Акт приема передачи квартиры при сдаче в аренду — необходимый документ, который составляется в виде приложения к заключаемому договору аренды жилого помещения в целях минимизации рисков предъявления к нанимателю необоснованно заявленных претензий. Для арендодателя он является одной из основных гарантий соблюдения арендатором условий по договору аренды.
В случае возникновения спорных ситуаций акт приема передачи при сдаче квартиры в аренду поможет сторонам, заключившим соглашение об аренде квартиры урегулировать конфликт не прибегая к необходимости обращения в судебные инстанции.
Учитывая рост активности миграции населения в 2017 году в форме его перемещения в крупные города для поиска заработка, высокий рост цен на недвижимость ожидается, что большая часть людей предпочтут арендовать жилье нежели покупать. В связи с этим как никогда актуальным становиться вопрос грамотного оформления этого процесса.
Содержание
Оформление документации сторонами
Передача жилья в аренду оформляется составлением документа в простой письменной форме либо путем заполнения соответствующего бланка, который можно скачать в Интернете. Образец акта приема, его формы и заполнения так же рекомендуется посмотреть во всемирной сети.
Какой бы способ не был выбран, в документе должны быть указаны его наименование, дата составления, данные о каждой из сторон соглашения. Эта информация должна точно соответствовать сведениям, изложенным в основном соглашении.
Описательная часть документа
При составлении документа нужно обратить особое внимание на его описательную часть, в которой отразить характеристики жилища (качество ремонта, наличие дефектов и недостатков, состояние полов, потолков, сантехники, дверей и окон), перечень имущества (мебель, бытовая техника, кухонная утварь, электроника и т.п.).
Если таких предметов слишком много, то для них можно составить отдельную опись, с образцом и примером заполнения которой можно ознакомиться в интернете (с указанием количества вещей, их состоянием и стоимости), прилагаемую к акту, с соответствующей отметкой в нем.
Перед тем как передавать приборы учета (вода, газа, электричества) необходимо снять с них текущие показатели и зафиксировать при приемке жилья.
Лица, осуществляющие сдачу и прием жилого объекта вместе совершают его осмотр во избежание возникновения недоразумений. Каждый спорный момент должен быть урегулирован до подписания всего комплекта документов и отражен в нем.
Отдельными пунктами могут быть оговорены (если это не отображено в основном соглашении) возможность использования технических площадей жилого дома (парковочное место, чердак, подвал и т.д.).
После окончательного составления документа в двух экземплярах, с одинаковой юридической силой, он подписывается обеими сторонами и приобщается к каждому экземпляру основного соглашения.
Действия при прекращении соглашения
По истечению срока соглашения, либо досрочного расторжения стороны действуют в обратном порядке: лицо, пользовавшееся жильем возвращает его владельцу согласно ранее составленному пакету документации.
Стороны также вместе проводят осмотр и фиксируют окончательные результаты отдельно составленным документом, подтверждающим отсутствие взаимных претензий и разногласий.
При этом следует обратить внимание на то, что лицо, пользовавшееся жилищем не несет ответственности за утрату и ухудшение состояния комнат, интерьера, предметов в следствие:
- их естественного износа;
- по вине соседей;
- из-за действий коммунальных служб.
Образец
Внимательно составьте описательную часть и проверьте внесенные данные, это поможет в дальнейшем избежать возникновению возможных проблем.
Скачать образец: акт приема передачи квартиры при сдаче в аренду
На видео пример заполнения.